Mazda MX-5 Miata отмечает 25-летний юбилей

Mazda MX-5 Miata отмечает 25-летний юбилей

9 февраля 1989 года миру был представлен совершенно новый двухместный родстер от Mazda. Уже несколько месяцев спустя Mazda MX-5 Miata была признана одним из пяти «Лучших автомобилей мира» по версии Road & Track.

Теперь, 25 лет спустя, родстер MX-5 получил более 200 различных наград. Некоторые из них родстеру присуждались неоднократно, так Mazda MX-5 Miata 14 раз входила в десятку лучших автомобилей по версии Car and Driver.

По состоянию на декабрь 2013 года, автопроизводитель продал более 920 тысяч автомобилей, что стало новым рекордом Книги рекордов Гиннесса как «Самый популярный двухместный спортивный автомобиль».

«Mazda MX-5 Miata прошла множество важных вех на протяжении этих лет. Мы гордимся тем, что и 25 лет спустя она имеет тот же глобальный успех и остается фаворитом. На Чикагском автосалоне, где дебютировала Miata, родстер установил планку для спортивных автомобилей. 25 лет спустя он все еще остается на высоте.», - отметил Джим О'Салливан, президент и исполнительный директор подразделения Mazda в США.

В мае 1989 года было выпущено в продажу первое поколение MX-5 Miata. Родстер был оснащен 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем, мощность которого составляла 116 л.с. и 135 Нм крутящего момента. В качестве стандарта предлагалась пятиступенчатая механическая коробка передач. Четырехступенчатая автоматическая коробка была доступна опционально. Автомобиль был оборудован независимой подвеской на двойных поперечных рычагах. Родстер оснащался мягким верхом, который отличался простотой эксплуатации и до сих пор остается одним из эталонов простого механизма складывания крыши. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 9 секунд. Его стоимость составляла 13 800 долларов США.

Второе поколение MX-5 Miata дебютировало в 1998 году. Mazda предложила более мощный 1,8-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами и мощностью 140 л.с. и 161 Нм крутящего момента. Дизайн автомобиля несколько изменился, также производитель заменил пластик в заднем окне, встроенного в мягкий верх родстера, на стекло с подогревом. После всех доработок Mazda MX-5 Miata разгонялась до 100 км/ч за 7,9 секунды.

Третье поколение было выпущено в 2005 году. Родстер обзавелся новым 2,0-литровым двигателем, производительность которого составила 170 л.с. и 190 Нм крутящего момента. Двигатель комплектовался пятиступенчатой или шестиступенчатой механической коробкой передач. Практически все оснащение было полностью обновлено. С 2006 года родстер получил переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и заднюю многорычажную подвеску, что улучшило качество езды и управляемость MX-5 Miata.

По слухам, четвертое поколение не замедлит себя ждать в 2014 году. Оно будет создано совместными усилиями Mazda и Alfa Romeo. Ожидается, что родстер получит облегченный вес и увеличенную производительность, за которую будут отвечать два двигателя: 1,6-литровый и 2,0-литровый бензиновые моторы SkyActiv. MX-5 будет построен на одной базе с Alfa Romeo Spider, который будет оснащен 1,8-литровым двигателем, мощность которого составит 237 л.с. Тем не менее, новый Spider должен выйти почти на год позже, чем новая Mazda MX-5 Miata.

Источник - jcnews.ru